Инфобизнесменам: 10 лайфхаков для вашего летнего отпуска
Дорогой инфобизнесмен, лайф-коуч, продюсер и лончер! Эти строки летят к тебе, как почтовый ворон из Винтерфелла, как фискальный чек из твоей онлайн-кассы, как слезы стыда твоих родителей за то, чем занимается их ребенок с высшим образованием.
Скоро ты поедешь в отпуск в теплую страну. Ты наверняка захочешь снять там несколько кастомарафонов для своей автоворонки о личной эффективности и удаленной работе. Ты захочешь снять видео, как ты проводишь большую часть года под пальмой и ешь свежие фрукты, пока планктон загибается в своих офисах. Понимаю тебя.
Поэтому, словами твоих богов, КАЧАЙ ПРОВЕРЕННЫЕ ЛАЙФХАКИ!
Песок и жара на пляже
Будь очень осторожен, фотографируя свой ноутбук на песке под пальмой. Песок легко забивается в радиатор ноутбука, в разъемы и под клавиатуру. Можно, конечно, закрыть все разъемы резиновыми заглушками, а клавиатуру — резиновой накладкой, но это некрасиво, а еще ты никак не закроешь систему охлаждения.
Не фотографируй включенный ноутбук под пальмой: жара и влажность плохо действуют на компоненты ноутбука. Включай ноутбук только в сухости и прохладе.
Лучше всего заранее купить в России муляж ноутбука или планшета. Как вариант — купи в ремонтной мастерской мертвый аппарат, который продали на запчасти. С муляжом можно делать что угодно.
Тень и солнце
Ошибка новичка: прилететь на отдых и в первый же день лечь под солнышко, типа отдохнуть. 15 минут на солнышке, и ты сгорел. Потом на всех видео будет виден твой утомленный красный личный бренд, а это не сочетается с образом успешного островитянина.
Поэтому избегай прямых солнечных лучей. Лучше перед отпуском сходи в солярий и аккуратно подпекись до нужного цвета, чтобы не экспериментировать с солнцем на курорте.
Время съемок
Другая ошибка новичка — снимать видео об успешном успехе утром и днем. Так можно делать, только если ты арендуешь дом с верандой, размер которой позволяет полностью скрыться в тень. Если же ты отдыхаешь в отеле и хочешь снять видео на пляже, то у тебя будут проблемы:
Если встанешь на солнце, будут некрасивые темные пятна в районе глаз и под носом. Снимать лучше в тени: под крышей, козырьком, в крайнем случае — под зонтиком. Не снимайся под пальмой или в кустах — они создают неровную тень.
Но утром и днем пляж будет ярко освещен, поэтому, снимая в тени, ты будешь всё время на очень ярком фоне, картинка будет слишком контрастная.
Если начать снимать часов в 10 утра, то пока ты расставишь камеру и подключишь звук, будет уже около 11:00, потом в 11:30 начнет жарить. У тебя на лбу и груди появятся блики от пота, это будет выглядеть некрасиво.
Оптимальное время съемок — часов с 6-7, в районе заката. Небо еще освещено ровным отражением солнечного света, уже не так жарко, и нет проблемы контрастного фона. Но даже в этом случае всё равно используй густой матовый тональник или пудру на случай, если кожа «засветится» от пота.
Звук
Даже если ты выбрал идеальное место по картинке, могут быть проблемы со звуком:
Артём, куда ты полез?
Эээкскурсия вадапад вадапад эээкскурсия
Только рюмка водки на столе, ветер плачет за окном
Да если бы не мы русские вас англичан бы сейчас не было...
Да прямо в море писяй че ты стесняешься?
Поэтому лучше уходи на 30-40 км по берегу моря от любого населенного пункта и отеля. Возьми с собой портативный аккумулятор.
Не забудь о ветрозащите микрофона: тебе этого не слышно, но если писать звук в петличку у моря, большая часть твоей речи будет загашена порывами ветра, и твои подписчики так и не узнают, как им стать успешными.
Не трать время на монтаж
Важное: не трать время отпуска на монтаж, цветокоррекцию и производство. Всё это можно сделать дома. Сто процентов твоего время в отпуске должно быть занято съемками. Насними сюжетов на весь год вперед, а потом постепенно выкладывай. У читателей должно сложиться впечатление, что ты всё время на острове, а для этого нужно произвести много разнообразного контента. Вот несколько идей:
Отправляясь на вылазку, бери с собой несколько комплектов одежды. Например, ты нашел интересный пирс или какие-нибудь камни. Сфотографируйся там в одной одежде, потом в другой, потом в третьей — и как будто у тебя три вылазки. Можно будет ставить эти вылазки раз в месяц, и будет ощущение, что ты много раз был в этом месте. Очень помогают большие яркие шляпы: иной раз достаточно поменять шляпу, и ты уже как будто в новом луке.
Обязательно сделай вылазку на местный рынок и сфотографируй там всё: все манго, всю клубнику, всех продавцов. Фотография доброй бабули у лотка очень хорошо дополняют посты о философии жизни, а стенд со свежими соками у тебя вообще должен быть каждую субботу-воскресенье в постах про ЗОЖ. Можно организовать две-три вылазки на разные рынки, чтобы собрать как можно больше материала.
Отправляясь в ресторан с друзьями, сфотографируй сверху все блюда, которые вам принесут, не только своё. Помни, что тебе выкладывать свои экзотические ужины еще много месяцев. Если у тебя друзья тоже заняты успешным инфобизнесом, договорись с ними фотографировать блюда по кругу. Но важно, чтобы ваши контент-планы не пересеклись и вы не выложили одну и ту же фотографию в один и тот же день. О составлении контент-плана я рассказываю на своем вебинаре «Инстаграм с низкой социальной ответственностью»
Отправляйся в старый город и сфотографируйся возле каждой замызганной двери и обоссанного угла. Посты про философию сами себя не продадут. Также найди набережную и сфоткайся типа идешь к успеху.
Встань на обочине дороги и сфоткайся типа голосуешь. Это будет иллюстрация к философии свободной жизни и поиску себя.
Пещеры и водопады! Обязательно сфотографируйся в пещере и на водопаде! Взгляд должен быть устремлен в успешное будущее.
Сюжеты типа «работаю с коктейлем» можно снять и в твоем городе в ближайшей кофейне, поэтому не трать время. Ну и работать не модно, для развития личного бренда нужно показывать пассивный доход.
Если у тебя самый дешевый Айфон с 16 ГБ памяти, используй внешние хранилища: переписывай на них отснятое и снимай новое.
Если у тебя нет отпуска
Не переживай: снять качественное видео и фото с острова можно и не выезжая из города. Тут несколько вариантов:
Можно арендовать студию типа «пляж». Раньше такое пространство было в студии «Кросс», сейчас вроде нет, но ничто не мешает найти похожую. В студии нормальная температура и свет, поэтому за три-четыре часа можно отснять контента на месяц-два. Шум моря подложишь на постпродакшене.
Для съемок дома лучше купить на Алиэкспрессе набор фотофонов «Пляж» и «Экзотика». Также понадобится источник постоянного света — вкрути в него светодиодные лампы. Если у тебя фон «Пляж в полдень», тебе нужны лампы цветовой температуры 5500 К, если ближе к закату — 3500 К. Выше 5500 К не бери, там уже синий свет, будет ненатурально.
Важно! Следи за тем, чтобы при использовании фона тень от тебя не падала на этот фон — сразу спалишься.
Сюжет «Мои успешные ножки в песке» легко снять в домашних условиях: понадобится песок и источник света. В интернете песок покупать выгоднее, но только вскладчину с другими успешными инфобизнесменами, потому что большинство поставщиков продают песок тоннами. Можно взять песочек с детской площадки, но потом верни его на место.
Также можно арендовать фотостудию с частным самолетом. Это дорого, но понты дороже денег. Особенно полезно для криптоинвесторов.
Самый лучший вариант — снимать все сюжеты в белой студии с бутафорией, а потом вклеивать себя с белого фона в нужные фотостоковые картинки. Следи за направлением света и теней на фотографии, в которую ты себя вклеиваешь, чтобы не спалиться.
Если снимаешь видео, то нужен зеленый фон (хромакей), но для качественной обтравки фона тебе понадобится профессионал. Вообще в студии лучше работать с профессиональным оператором, который подберет тебе правильный свет.
Текст
Не забывай, что для развития личного бренда обязательно писать такой бред:
Сначала какой-нибудь цепляющий заголовок с обращением на ты. Например: «У тебя есть яйца? А ты уверен?» — от такого обращения все читатели сразу проникнутся к тебе недоверием и неуважением. Пост, конечно, должен быть о фракциях щебня и личностном росте.
Рассказывай в посте длинные истории о том, как раньше у тебя всё было плохо, а потом ты открыл свою школу личностного саморазвития и успешного инфобизнеса, и теперь вот смотрите.
В результате твоей истории нужно говорить, что подробности ты расскажешь на своем новом кастомарафоне. А на кастомарафоне говорить, что все секреты на платном курсе. А на платном курсе — что все секреты в мастер-группе. А на мастер-группе — что все секреты в самом участнике.
В конце обязательно вопрос читателю.
Хештеги.