Как побороть страх чистого листа
Смотри.
Когда пишешь в блог, страх чистого листа — это нормально. Он бывает у всех, кто пишет. Кто-то просто не знает, с чего начинать текст. Кто-то боится, что текст будет выглядеть жалко, нелепо и пресно, а в итоге все будут смеяться. Вот что тут можно сделать.
Если не пишется — не пиши. Не надо из себя силой выдавливать текст, если не получается. Рисуй, фотографируй, танцуй, записывай видео. Текст сейчас — не единственный способ выражения мыслей. В Инстаграме можно и без текста. Поставь эмодзи, в конце концов. Жизнь долгая, будет и у тебя день, когда ты что-то напишешь.
Изучи тему. Часто текст не получается не потому, что у человека ментальные блоки или текстовые зажимы, а потому что человек не знает, о чем писать. У него в голове абстрактная идея, но нет ни одного примера, иллюстрации, ситуации из жизни. Значит, писать тут не о чем. Надо изучить предмет, набраться историй и примеров, и тогда попрёт. Прочитай об этом: главный секрет сильного текста.
Начни со слова «представляешь». Если у тебя уже есть примеры и истории, а всё никак не прёт, начни со слова «представляешь», и дальше расскажи самую забористую историю из того, что знаешь по теме. Потом убери слово «Представляешь».
Одна мысль. Открою тебе страшную тайну: большинству людей друг на друга совершенно наплевать. Никто на тебя не смотрит и не ждет от тебя великого текста. Никто не думает, какой у тебя сегодня выйдет текст, насколько он хорош относительно других твоих текстов и вообще как у тебя дела. Каждый живет своей жизнью.
Это значит, что если у тебя получится слабый текст, люди просто пройдут мимо, это нестрашно. Ну пройдут и пройдут. Они и так ходят. А если у тебя получится что-то толковое, они обратят внимание.
Не пиши контент ради контента. Есть такая штука, особенно в инстаграме — когда девочки учат других девочек вымучивать из себя сторителлинг. Дают шаблоны, словечки, учат ставить заголовки и задавать вопросы, но упускают одну важную вещь: если нет мысли, то не надо ничего писать.
Не трать время. Будь честной перед собой и теми, кто на тебя подписан. Не участвуй в этом мерзком цирке, который называют личным брендом. Вместо того чтобы выдавливать из себя очередной надрывный сторителлинг для чужих тебе людей, удели время тем, кто реально близок и дорог. Сегодня тебе не о чем писать, но благодаря этим людям завтра у тебя появится и вдохновение, и темы, и истории из жизни.
Будь настоящей. Это гораздо ценнее, чем быть популярной в соцсетях.