Полезная статья и востребованная статья
Вот три заголовка:
Как сэкономить на авиабилетах
Как сэкономить на спичках
Как сэкономить на умном чемодане
Все три про экономию, но только один будет востребованным — про авиабилеты. Потому что билеты люди покупают с какой-то регулярность и они дорогие.
Спички люди покупают намного реже (особенно сейчас), плюс спички недорогие. Умный чемодан человек, может быть, купит раз в жизни, и это явно не та мысль, с которой он просыпается по утрам.
Туда же заголовок «сэкономить нервы» — много ли жизненных ситуаций, в которых мы бы хотели сэкономить нервы? Например, «Как сэкономить время и нервы при оформлении Шенгенской визы» — это да. «Как сэкономить время и нервы сдаче на права» — да. «Как сэкономить время и нервы при заказе уборки на дом» — скорее нет, там вроде нет проблем.
Это если не обращать внимание, что «сэкономить время и деньги» — натуральный журналистский штамп, от него аж тошно.
Чтобы статья была востребованной, ей недостаточно быть полезной. Она еще и должна отвечать на существующий запрос читателя. Если запроса нет — его нужно сначала сформировать.