Второе правило пропаганды
Первое правило пропаганды — мем должен быть максимально простым, без нюансов и тонкостей. «Пиши, сокращай» — такое.
Второе правило пропаганды — не используй мемы противника. В пропаганде продвигать можно только свою версию реальности, использовать только свои мемы. Не упоминать реальность идеологического врага ни словом, ни полсловом. Когда мы произносим вражеские слоганы или называем врага по имени, мы во-первых его признаем, а во-вторых предлагаем читателям лучше познакомиться с врагом.
Студенты Школы редакторов в задании про кофе имеют вводную: «Елена Малышева сняла передачу, что кофе убивает. Надо сделать страницу о том, что кофе не убивает». Ошибкой будет начать страницу со слов «Елена Малышева то-то и то-то». Люди же пойдут смотреть, что там Малышева сняла. Посмотрят ее передачу. Оно нам надо?
Угадайте, насколько популярнее станет Навальный, если Путин произнесет его фамилию в эфире федерального телеканала.
Допустим, губернатор Петров выступает с заявлением:
Хочу прокомментировать ситуацию со слухами в интернете, якобы у меня есть двое внебрачных детей от артистки Большого театра Ольгой Ивановой. Это, конечно же, полная чушь. Да, мы плотно общались с Ольгой во времена ее работы в Общественной палате, однако...
После такого захода все будут обсуждать внебрачных детей Ивановой и Петрова: почему отец от них отказался? Где они учатся? Когда Петров это произнес, это стало реальностью в глазах всех, кто это услышал — даже тех, кто об этих слухах не слышал.
Запомните раз и навсегда:
- Мы не опровергаем чужую дичь
- Мы придумываем и проталкиваем свою дичь
И это второе правило пропаганды.