Опыт «Кода»: первый год

С января 2019 года я работаю в «Коде»: это журнал сервиса «Яндекс Практикум». Его задача — помогать людям войти в информационные технологии и начать думать о профессии в этой сфере.

Мы начали работу в январе, открылись в марте с нулевой базой, а в сентябре нас уже читали сто тысяч человек в месяц. В этой статье — некоторые открытия и наблюдения.

Главная «Кода» в начале 2020 года. За первый год выпустили две итерации дизайна

Главная проблема обучения программированию

Любой урок или учебник по программированию начинается с Hello World, дальше идут типы данных, операторы и циклы. Если нужно объяснить что-то на примере, то пример будет типа «в массиве лежат три яблока и две груши». Как из этого сделать полезную программу — непонятно. В программирование высокий порог входа, и мы этот порог пытаемся снизить.

Поэтому вместо объяснения фундамента мы сразу делаем полезные проекты, объясняя попутно всё, что нужно знать. Вот кайфовые примеры:

Орфокорректор
Страница о себе
Генератор паролей
Текстовый редактор
Программа-тудушка
Снежинки на сайте

Все проекты в разделе «Где-то баг»

С одной стороны, в этих проектах страшная грязь и костыли. С другой стороны, за 15-20 минут человек может сделать собственный работающий продукт и почувствовать свои силы, а заодно понять, как всё устроено. А типы данных и операторы он выучит и без нас.

Задачки, вызовы и тесты — главный хлеб

Самый популярный тип статей — задачки и головоломки. Людям нравится, когда им бросают вызов и предлагают проверить свои способности.

Второй по популярности тип — тесты типа «Познай себя». Людям интересно, как они выглядят со стороны и насколько они круты; людям нравится узнавать себя и узнавать о себе. Самый популярный тест — про технологии нулевых.

Проекты, при всей их ценности, пользуются меньшим спросом: людям интереснее потреблять, чем делать. Но это как раз нормально.

Визуалка — кайф

У нас работает иллюстратор Даня Берковский, он рисует обложки статей. Мы веселимся:

Визуальное повествование

Это трудно, это долго, но мы развиваем визуальное повествование (где это уместно). Спасибо, Католина :-)

Распространение решает

Без команды дистрибуции наша работа бессмысленна: ребята покупают рекламу, проплачивают размещения, следят за трафиком из разных платформ. Сам по себе контент себя не продвигает. Если будете делать собственное издание — закладывайте время и бюджет на распространение.

Программисты — главная сила

Мы рассчитывали, что разработчикам не будет с нами интересно, потому что мы пишем обо всём простом. Оказалось наоборот: самые внимательные наши читатели — разработчики. Они приходят в комментарии, предлагают улучшения, комментируют новости и делают репосты. Самый кайф — когда известный разработчик говорит: «Да, вот ребята правильно пишут».

Получается, что разработчики сами хотят распространять знания о своей работе и привлекать новых людей. Это неожиданно и здорово.

Постоянным читателям — новые форматы

Из общения с постоянными читателями мы увидели, что со временем им приедаются форматы. Даже если тема интересная, человек может откладывать статью в знакомом формате. Поэтому форматы нужно регулярно освежать.

Что еще

Журнал работает на «Вордпрессе» с кастомным дизайном. Нам хватает.

Когда статьи интересные, это хорошо сказывается на стоимости привлечения людей. Лучше писать хорошо, чем плохо :-)

Кто делает журнал — на странице с командой.

В конце статей мы приглашаем попробовать «Практикум»:

Популярное